Как легализовать киоск по продаже кофейных напитков

16, Март, 2013

На днях увидел новый офисный центр и пришла идея открыть собственный киоск по продаже разнообразных кофейных напитков. Поговорил с арендодателем и он согласен с тем, чтобы выделить мне территорию в аренду под киоск. Сейчас я зарегистрированный как физическое лицо-предприниматель. С чего мне в таком случае необходимо начать и каков алгоритм дальнейших действий?

Первоочередно Вы должны заключить с арендодателем договор аренды на ту часть помещения, которую предпочтете арендовать. Особое внимание обращаю на цель аренды, которая должна звучать как торговля кофейными напитками или размещение магазина. Также считаю, что Вам необходимо согласовать макет киоска с арендодателем, его четкое место расположения в офисном центре.

После этого ФЛП следует в обязательном порядке получить торговый патент. Для этого нужно подать заявку по месту оплаты сбора с указанием в заявке ФИО в органы ГНС, регистрационный номер учетной карточки – ИНН, названия и адреса киоска, адреса регистрации, вида и срока действия торгового патента. К заявлению необходимо приложить оригиналы (либо нотариально заверенные копии) свидетельства о государственной регистрации СПД, а также паспорта и ИНН. При этом, сам порядок получения патента урегулирован ст. 267 Налогового кодекса Украины.

Далее следует получить разрешение органов пожнадзора, выдающееся согласно с Порядком выдачи органами госпожнадзора разрешения на начало работы предприятий и аренду помещений, который был утвержден постановлением КМУ от 14.02.2001 года № 150. Указанный порядок распространяется на все предприятия, организации и учреждения, вне зависимости от форм собственности. Данное разрешение выдается бесплатно центральными, территориальными или местными органами госпожнадзора.

Обратите также внимание на требования ст. 17 Закона Украины «Об обеспечении санитарного и эпидблагополучия населения», согласно которой: предприятия, организации,  граждане, производящие, хранящие, транспортирующие или реализующие пищевые продукты и продовольственное сырье, несут полную ответственность за их безопасность для жизни и здоровья населения, а также за соответствие требованиям санитарных норм. Следовательно, перед началом функционирования согласуйте с местными органами санэпидслужбы перечень продукции, которую планируете реализовать. Вы конечно можете ссылаться на письмо-разъяснение Госкомпредпринимательства № 3754 от 26.03.2010 года, в котором закреплено то, что требование по согласованию ассортимента продукции является необоснованным, поскольку не закреплено в действующем законодательстве. Однако, при проверках контролирующие органы требуют предоставить документ о согласовании ассортимента продукции.

Поэтому при реализации продукции нужно иметь надлежаще оформленную и заверенную копию заключения госсанэпидэкспертизы согласно ст. 11 Закона Украины «Об обеспечении санитарного и эпидблагополучия населения», а также приказа Минздрава № 247 от 09.10.2000 года «Об утверждении Временного порядка проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы». Обязательно обратите внимание на то, что в случае поставки контрагентами предпринимателя реализуемой продукции, при передаче товара необходимо требовать от поставщика надлежаще оформленную и заверенную копию заключения. В противном случае оформление вышеуказанного заключения обязуется оформить предприниматель.

Google