Одним из самых неоднозначных органов, с которыми хозяйствующим субъектам приходится иметь дело
Разрешение СЭС на парикмахерскую
Здравствуйте. Планирую арендовать помещение под парикмахерскую. Какие документы необходимо подавать в райСЭС для начала работы? Правомерно ли располагать парикмахерскую в (полу)подвале? Могу ли параллельно продавать косметику?
На Ваш вопрос помогут ответить ГСПиН 2.2.2.022-99 от 25.03.99г.
Для получения разрешения в райСЭС необходимо подавать такие документы:
1) заявление;
2) пояснительную записку касательно видов деятельности, которые планируются осуществляться;
3) заключение райСЭС по проекту помещения;
4) список сотрудников с результатами медосмотра;
5) договор аренды;
6) свидетельство о госрегистрации ФЛП;
7) паспорт системы вентиляции;
8) протоколы измерения уровня шума, освещения и микроклимата;
9) договора на вывоз мусора и проведение дезинфекции;
10) гигиеническое заключение госсанэкспертизы МОЗ Украины относительно строительных и отделочных материалов (если Вы планируете сделать ремонт) и продукцию (если Вы планируете что-то продавать).
Парикмахерская может располагаться согласно вышеуказанных Санправил как в отдельных постройках, так и в торговых центрах, центрах бытовых услуг, вокзалах, банях, первом и цокольном этаже жилых домов. Обязательным условием в последнем случае является наличие отдельного входа и отсутствие нарушений допустимых условий биологических, физических и химических факторов в смежных квартирах.
Для получения разрешения райСЭС Вам необходимо также учесть ряд сантребований. Площадь помещения определяется в зависимости от количества рабочих мест (определяется по Дополнениям к Санправилам). Также нужно не забыть о санузле, комнате для принятия пищи и отдыха, др. подсобных помещениях. Помещение должно быть электрифицированное, отапливаемое, обеспечено холодной и горячей водой, канализацией, отдельной вентиляционной системой. Мебель, стены, потолки, полы, дверная и оконная фурнитура должны быть гладкими и влагоустойчивыми, готовыми для проведения регулярных влажных уборок и дезинфекции.
Допускается также размещение в помещении парикмахерской стола для маникюра, педикюра, косметологического кабинета, массажного стола, мест для продажи парфюмерных, косметических и других сопутствующих товаров, буфета или бара для клиентов (в вестибюле или холле). Все дополнительные услуги обязательно нужно согласовывать с райСЭС.
Работники парикмахерской при поступлении на работу и ежегодно обязаны проходить медосмотр.
Проверяет СЭС также наличие пронумерованного, прошнурованного и заверенного печатью предприятия и райСЭС санжурнала, журнала медосмотров. Санпаспорт утверждается в райСЭС при открытии и подлежит ежегодному переоформлению.
Если Вы организуете работу и будете строго соблюдать все саннормы, изложенные в ГСПиН 2.2.2.022-99, никакая проверка санэпидемстанции Вам не страшна.
Если же Вы решите доверить процедуру получения разрешений профессионалам, обязательно обращайтесь к нам!