Разрешение СЭС на парикмахерскую

24, Июнь, 2014

Здравствуйте. Планирую арендовать помещение под парикмахерскую. Какие документы необходимо подавать в райСЭС для начала работы? Правомерно ли располагать парикмахерскую в (полу)подвале? Могу ли параллельно продавать косметику?

На Ваш вопрос помогут ответить ГСПиН 2.2.2.022-99 от 25.03.99г.

Для получения разрешения в райСЭС необходимо подавать такие документы:

1)    заявление;

2)    пояснительную записку касательно видов деятельности, которые планируются осуществляться;

3)    заключение райСЭС по проекту помещения;

4)    список сотрудников с результатами медосмотра;

5)    договор аренды;

6)    свидетельство о госрегистрации ФЛП;

7)    паспорт системы вентиляции;

8)    протоколы измерения уровня шума, освещения и микроклимата;

9)    договора на вывоз мусора и проведение дезинфекции;

10) гигиеническое заключение госсанэкспертизы МОЗ Украины относительно строительных и отделочных материалов (если Вы планируете сделать ремонт) и продукцию (если Вы планируете что-то продавать).

Парикмахерская может располагаться согласно вышеуказанных Санправил как в отдельных постройках, так и в торговых центрах, центрах бытовых услуг, вокзалах, банях, первом и цокольном этаже жилых домов. Обязательным условием в последнем случае является наличие отдельного входа и отсутствие нарушений допустимых условий биологических, физических и химических факторов в смежных квартирах.

Для получения разрешения райСЭС Вам необходимо также учесть ряд сантребований. Площадь помещения определяется в зависимости от количества рабочих мест (определяется по Дополнениям к Санправилам). Также нужно не забыть о санузле, комнате для принятия пищи и отдыха, др. подсобных помещениях. Помещение должно быть электрифицированное, отапливаемое, обеспечено холодной и горячей водой, канализацией, отдельной вентиляционной системой. Мебель, стены, потолки, полы, дверная и оконная фурнитура должны быть гладкими и влагоустойчивыми, готовыми для проведения регулярных влажных уборок и дезинфекции.

Допускается также размещение в помещении парикмахерской стола для маникюра, педикюра, косметологического кабинета, массажного стола, мест для продажи парфюмерных, косметических и других сопутствующих товаров, буфета или бара для клиентов (в вестибюле или холле). Все дополнительные услуги обязательно нужно согласовывать с райСЭС.

Работники парикмахерской при поступлении на работу и ежегодно обязаны проходить медосмотр.

Проверяет СЭС также наличие пронумерованного, прошнурованного и заверенного печатью предприятия и райСЭС санжурнала, журнала медосмотров. Санпаспорт утверждается в райСЭС при открытии и подлежит ежегодному переоформлению.

Если Вы организуете работу и будете строго соблюдать все саннормы, изложенные в ГСПиН 2.2.2.022-99, никакая проверка санэпидемстанции Вам не страшна.

Если же Вы решите доверить процедуру получения разрешений профессионалам, обязательно обращайтесь к нам!

 Google