Одним из самых неоднозначных органов, с которыми хозяйствующим субъектам приходится иметь дело
Минфин утвердил механизм возврата средств, ошибочно зачисленных в госбюджет
03.09.2013 г. Минфин издал приказ № 787, которым был утвержден Порядок возврата средств, ошибочно или излишне зачисленных в государственный и местные бюджеты.
Нормативный акт устанавливает, что возврат неверно зачисленных в гос. бюджет средств в гривнах проводится органами Госказначейства путем оформления расчетных документов по бюджетным счетам для зачисления средств, открытых в органах Казначейства.
Возвращаются платежи в гривнах на счета получателей средств, указанные в заявлении плательщика и открытые в органах Казначейства или в банках на имя Казначейства. Если физ. лицо, не имеет счет в банке, ему возвращаются наличные по чеку Казначейства со счетов в банках на имя Казначейства, или с соответствующих предприятия почтовой связи, указанных в заявлении плательщика (его уполномоченного лица).
Возврат неверно зачисленных в госбюджет средств в иностранной валюте проводится в данной валюте с валютных счетов Казначейства, или в гривневом эквиваленте валюты платежа, рассчитанном по курсу гривны Нацбанка на дату возвращения средств из госбюджета, со счетов в органах Казначейства, о чем плательщик должен указать в своем заявлении.
Возврат неверно зачисленных налогов, сборов и других доходов бюджетов проводится по представлению органов, которые контролируют поступления в бюджет.
Плательщиком подается в орган Казначейства представление в произвольной форме вместе с заявлением о возврате средств из бюджета, а также оригиналом (копией) документа на перевод, (копией электронного расчетного документа).
Заявление о возврате неверно зачисленных средств из госбюджета, подается в компетентный орган Казначейства и составляется плательщиком с обязательным указанием таких данных:
- причины возврата средств из бюджета;
- наименование субъекта хозяйствования (плательщика);
- код по ЕГРПОУ (для юр. лица) или ФИО физ. лица, идентификационный номер, серия и номер паспорта (для физ. лиц, не имеющих идентификационного номера);
- местонахождение юр. лица, местожительство физ. лица, номер телефона;
- сумма платежа, которая подлежит возврату;
- способ перечисления средств из госбюджета — наличными деньгами или в безналичной форме — с реквизитами счета получателя).
Представления подаются:
1) Минфином — по кредитам, привлеченным государством или под гос. гарантии;
2) местными финансовыми органами — по кредитам, привлеченным местными бюджетами под местные гарантии;
3) органами Казначейства по бюджетным займам, кредитам и фин. помощи на возвратной основе, учет задолженности по которым ведет Казначейство;
4) распорядителями средств государственного или местных бюджетов — по бюджетным займам, фин. помощи, и кредитам, учет задолженности по которым не ведет Казначейство.
Если в учете органов Казначейства есть информация о том, что плательщик имеет задолженность перед госбюджетом по другим операциям (займам, кредитам, фин. Помощи), орган Казначейства уведомляет самого плательщика и орган, подавший представление, о направлении средств (их части), на погашение существующей задолженности перед госбюджетом.
Заявление и/или представление подается в компетентный орган Казначейства по месту зачисления платежа в бюджет. Необходимо обратить внимание, что возврат неверно зачисленных в бюджет налогов, сборов и других доходов осуществляется из бюджета, в который засчитывался платеж, подлежащий возврату в текущем бюджетном году.
Порядок не распространяется на операции по бесспорному списанию средств из бюджета на основании решения суда и по бюджетному возмещению НДС.