Одним из самых неоднозначных органов, с которыми хозяйствующим субъектам приходится иметь дело
Буде ли являться рекламной деятельностью телевизор в витрине магазина?
Если на витрине магазина повесить телевизор и показывать рекламные ролики, то будет ли это являться рекламной деятельностью? Какие разрешительные документы нужно получить, и в каком органе? Какие налоговые платежи следует оплачивать?
Все аспекты рекламной деятельности на территории Украины регулируются ЗУ «О рекламе» (по тексту – ЗУ). В соответствии с действующим законодательством, размещение информации, что касается товара или производителя товара, в местах реализации или передачи покупателю, на торговом оборудовании и т.д. не является рекламой. С точки зрения закона, оформление торговой точки товаром, который реализуется в ней же, не относится к рекламе, поэтому разрешающие документы для этого не нужны. Подобного рода информация о товаре или его производителе нужна покупателям для возможности осуществления осознанного выбора. Сюда относится информация о способе и правилах использования, условиях хранения и утилизации, сервисных центрах компании и т.п. (письмо Комитета ВРУ о свободе слова, от 01.10.2003г). Главное, чтобы такая информация не содержала в себе призывов к покупке определенного товара или пользованию конкретной услугой и т.д. Любой материал, который своим содержанием привлекает внимание, интерес покупателей к определенному товару или производителю, относится к рекламе. Рекламный материал должен быть выделен в раздел «Реклама» или «На правах рекламы» (п.3 ст.9 ЗУ). При воспроизведении ролика в личном магазине (в т.ч. на внутренней витрине, которая не выходит на внешнюю часть помещения), если в видео идет речь, к примеру, о месте, где можно купить соответствующий продукт, то это относится к категории «Внутренняя реклама». Т.е. на размещение такого вида рекламы нужно разрешение только собственника того помещения, где планируется реклама (ст.17 ЗУ).
Относительно налогообложения рекламных мероприятий НКУ предусматривает отнесение расходов на рекламу в состав валовых расходов предприятия (абз. Г пп.138.10.3 и пп.140.1.5 НКУ). При этом необязательно чтобы рекламные материалы касались непосредственно товаров и услуг, которые реализует СПД. Но по этому вопросу ГНС еще однозначного вывода не сделала. Поэтому, не получить от проверяющих органов отказ по вопросу отнесения затрат на рекламу в состав валовых расходов, рекламируйте то, что вы непосредственно собираетесь реализовывать, и имеете в наличии образцы рекламируемого продукта.
На сегодня в налоговом кодексе Украины налог на рекламу не входит в перечень обязательных общегосударственных или местных налогов (ст.9, 10 раздел І НКУ).